EFES KZ INTRAPRENEURSHIP HUB – КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА ВНУТРЕННЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Акселерационная программа Discovery Bootcamp в EFES KZ Intrapreneurship Hub
11 мая EFES Казахстан запустила Корпоративную программу внутреннего предпринимательства EFES KZ Intrapreneurship Hub внутри компании с целью развития инноваций и бизнес-мышления внутри корпорации. Это программа, где сотрудникам предлагают стать предпринимателями или так называемыми интрапренерами, оставаясь работать внутри компании.
В этом году участникам предложили придумать идеи проектов в трех приоритетных направлениях:
-
Умные цифровые решения;
-
Переход на эко;
-
Напитки нового поколения;
В течении двух недель сотрудниками были поданы 61 заявок на программу. В итоге отобрали 8 наиболее перспективных идей, авторы которых попали в акселерационную программу и проверяли свои задумки на возможность реализации вместе с менторами и экспертами. Все 8 команд прошли обучение и получили шанс выступить с питчем перед топ-руководством компании и представителями головного офиса Anadolu Efes в пабе «Барвиха» в Алматы.
Вот какие идеи отобрали организаторы для питчинга:
-
Косметика и продукция личной гигиены из отходов пивоварения. Состав команд: Филипп Степанов, Динара Тажикулова, Гаухар Сейлова.
-
1Hub: Центр для встреч талантливых людей. Состав команд: Светлана Чванова, ОксанаТимофеева.
-
Сеть мобильных фургонов уличной еды. Состав команд: Анастасия Скопцова, Ялкужан Мухтаров, Айгуль Рахимбекова.
-
Онлайн-подписка на доставку пива Эфес Казахстан. Основатель — Алишер Губайдулин, Айжан Садык, Элиза Конусова, Мурзахан Шураев.
-
Полная линия переработки пивной барды в сухую спиртовую барду с растворимыми веществами. Основатели — Анастасия Бейзе, Гаухар Омирбек, Светлана Давыденко.
-
Приложение для отслеживания остатков продуктов в точках продаж. Основатель — Дана Нурадил, Диана Исмаилова, Мади Матанбай, Акзира Манашева.
-
Умный эко-холодильник. Основатель — Али Садыков, Дархан Омаров, Алина Кондрашина, Фармуда Халиссова.
-
Безалкогольное пиво с пробиотиками. Основатель — Алия Тапенова, Ксения Сикорская, Дина Телеуова.
А оценивали питчи участников представители топ-менеджмента Efes Kazakhstan и коллеги из головного офиса Anadolu Efes: Генеральный директор Эртан Курт, Директор по стратегии, инновациям и предпринимательству Anadolu Efes Туба Гёкджян, Партнер, CORE Strategy Джейсон Лау, Директор по связям с Правительством и корпоративным отношениям Чингиз Каскеев, Технический директор Федай Джошкун, Директор по персоналу Фатих Тексал, Финансовый директор Метин Экинджи и Директор по сбыту Озгюр Багырган.
3 проекта стали победителями Discovery Bootcamp Demo Day и теперь перешли на 3-месячную инкубацию, где каждой команде будет выделен бюджет на дальнейшее развитие идей:
-
1Hub: Центр для встреч талантливых людей;
-
Полная линия переработки пивной барды в сухую спиртовую барду с растворимыми веществами;
-
Приложение для отслеживания остатков продуктов в точках продаж.
ПРОГРАММА ИНКУБАЦИИ EFES KZ INTRAPRENEURSHIP HUB
После акселерации 3 команды перешли на программу инкубации EFES KZ Intrapreneurship Hub, которая длилась с июля по октябрь месяцы, где проекты смогли разработать свои бизнес и финансовые модели, превратить свои идеи в MVP, привлекли клиентов и сделали первые продажи.
По итогам программы инкубации команда Vita Group приобрели 14 клиентов фермеров и 3 дилера. Проект занимается переработкой сырой барды и команда состоит из 4х человек: Анастасия Бейзе, Светлана Давыденко, Гаухар Омирбек и Филипп Степанов. За время пилота, команде удалось заработать 4,1 млн тенге, где чистая прибыль составила около 480 тыс. тенге. Было продано 10 тонн сухой барды и 16 тонн корма, также их клиентами стали 14 фермеров и 3 дилера, которые реализуют продукцию. Команде получилось определить свое конкуретное преимущество – осуществление доставки, также в рамках годовых контрактов команда готова хранить корм на своих складах и привозить клиентам по необходимости.
На этапе коммерциализации команда планирует заняться поиском оборудования, а также коллаборацией с компанией Корм Hub, которая занимается выпуском уникальных рецептур корма для разных видов животных.
Проект Aluan, в составе которой Дана Нурадил, Али Садыков и Алия Тапенова занимается приложением Aluan, которое помогает отслеживать остатки товаров в магазинах. Проект решает три «боли»: отсутствие данных в реальном времени, нехватка товара на складе и потеря потребителя в долгосрочной перспективе. С этой проблемой сталкиваются все крупные FMCG-компании. В Казахстане более 100 тыс. торговых точек. В среднем торговые представители могут посещать их не чаще, чем 2 раза в неделю. Приложение может превратить в торгового представителя любого пользователя, который сфотографирует холодильник или стеллаж с продукцией и пришлет снимки нам. За время пилота у Aluan появилось 100 человек, которые ежедневно присылают фотографии. Всего пользователей, которые хотя бы раз отправили снимок, было 350. Основная аудитория – студенты и домохозяйки. Благодаря этому за время пилотного проекта удалось охватить более 1 тыс. торговых точек. Это в 10 раз дешевле, чем отправлять туда персонал. Средний B2B имеет 20 тыс. торговых точек, которые необходимо посещать три раза в неделю. Для компании это выходит в 70 центов за точку. Пользователи получают 150 тенге за один магазин.
Третий проект 1HUB, основателями, которого являются Светлана Чванова и Оксана Тимофеева – предлагают трансформировать пабы и рестораны, где есть свободные места днем, в сеть рабочих пространств для фрилансеров и людей, работающих удаленно. Вместо того, чтобы купить или арендовать помещение, можно приобрести абонемент, который дает возможность каждый день выбирать для себя новое пространство. Бизнесу это позволит сэкономить около 17% своих традиционных затрат. В этом случае не нужно платить за аренду, зарплату персоналу, коммунальные услуги, за отделку и мебель – эти финансовые обязательства лежат на владельцах заведений. Подобные форматы уже распространены в США, Японии и странах Европы, где демонстрируют отличную экономическую эффективность. За время инкубации команда привлекла 6 платящих клиентов и 70 заявок на приобретение абонемента, запартнерились с 4 заведениями и активно двигаются в работе с B2B. Данный продукт может стать решением для многих организаций, у которых растет штат, но они не хотят расширять площади офисов. Основатели стали проводить мастер-классы для бизнеса и стартаперов, где рассказывают о преимуществах своего решения. На одном из них привлекли больше 20 человек. Плюс команда планирует работать с блогерами, использовать больше таргета.
По итогу Дэмо дня инкубации, который прошел 8 ноября 2023 г. два проекта 1HUB и Vita Group перешли на этап коммерциализации и получили инвестиции от EFES Kazakhstan для дальнейшего развития. После окончания комерциализации, инвестиционный комитет будет решать, если эти внутренние стартапы выйдут из компании через спин-офф или будет создан новый внутренний отдел.
Стоит отметить, что Программа внутреннего предпринимательства EFES KZ Intrapreneurship Hub была запущена первой в Казахстане после Головного офиса с рекордным количеством заявок на участие и высоким уровнем вовлеченности среди сотрудников.