Глобальные социальные компании
Мы стремимся расширить знания наших потребителей о культуре пива и ответственном потреблении. Во всех странах мы запустили кампанию под названием «Умеренность – это ключ». Основное правило компании Эфес: решили выпить пива – не забывайте об умеренном потреблении алкоголя. В Казахстане мы поддерживаем данную кампанию социальной рекламой путем размещения плакатов соответствующего содержания на улицах. В августе 2012 года мы изменили формат кампании, впервые запустив социальную акцию для интернет-аудитории, разместив веб-баннеры с призывом к ответственному потреблению алкоголя со слоганом «Выбирай меру – выбирай последствия». Новый формат проекта позволил охватить широкую аудиторию во всех уголках Казахстана. В 2013-2015 гг. мы проводили акции в ночных клубах г. Алматы по бесплатной раздаче посетителям брелоков-алкотестеров, с помощью которых каждый желающий может определить уровень содержания алкоголя в своем организме. Цель акции – призвать к умеренному потреблению путем самоконтроля. 2017 году стационарный настенный алкотестер был установлен в пивбаре «Мастер Жигулев» в Алматы, чтобы помочь посетителям контролировать уровень потребленного алкоголя.
Наша другая программа КСО проходит под лозунгом: «Никогда не пей за рулем». Количество ДТП в Казахстане по вине нетрезвых водителей составляет 30% от общего количества. Мы говорим нашим клиентам: "Не садитесь за руль, если вы выпили. Мы хотим убедиться, что вы доберетесь домой живыми и здоровыми». В Алматы, Караганде и других городах на улицах были размещены плакаты против вождения в нетрезвом виде. В 2014 году выставка плакатов против употребления спиртных напитков за рулем была проведена в спецЦОНе г. Алматы.
Другое направление программы носит название «Трезвый водитель Эфес». «Уважай закон и помни о близких! Пьяный водитель - это преступник» - девиз этого проекта. С 2013 года в г. Алматы в нескольких ресторанах и барах в летний сезон мы предоставляем клиентам бесплатную услугу «трезвого водителя», чтобы они могли вернуться домой на своих автомобилях, не рискуя стать виновником или жертвой ДТП. Проект пользуется большой популярностью среди алматинцев, около 2000 человек в год пользуются данной услугой. Данная акция была поддержана Управлением дорожной полиции г.Алматы.
В компании Эфес мы варим наше пиво только для удовольствия взрослых, которым по закону разрешено покупать и употреблять наши продукты. Везде, где мы работаем, мы никогда не направляем нашу маркетинговую политику на целевые группы несовершеннолетних и заставляем наших дистрибьюторов следить за тем, чтобы продукция продавалась только тем лицам, которые соответствуют минимальным возрастным ограничениям. Мы делаем это, потому что знаем: алкоголь – это главный фактор риска для здоровья детей и подростков младше 18 лет. Мы также призываем торговые точки соблюдать Закон и не продавать алкогольную продукцию несовершеннолетним, а также напоминаем им об ответственности за такие нарушения. В Казахстане в рамках кампании "Против продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим 21 года" в течение 2013-2014 гг. волонтеры обошли более 10 000 торговых точек в крупных городах, разъясняя продавцам положения закона, запрещающего продажу алкогольных напитков лицам, не достигшим 21 года и предупреждая об ответственности за его нарушение. Во всех магазинах были расклеены стикеры "21+" и плакаты, предупреждающие о запрете продаж алкогольной продукции несовершеннолетним. В 2015 году в торговом центре АДК мы провели концерт с участием звезд казахстанской эстрады с целью привлечения внимания к этой проблеме. В 2016 году в г. Алматы мы открыли «горячую линию» для активных горожан для сообщений о нарушениях правил продажи спиртного (продажа лицам младше 21 года). Информация о данном проекте была размещена в СМИ и социальных сетях.